Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов
среднего(полного) общего образования по иностранному языку, информатике и истории. согласно ФГОС обучение иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных,
образовательных и развивающих задач.
Иностранный язык
Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной
компетенции на основе развития универсальных учебных действий.
В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят такие элементы как:
-
речевая
компетенция
-
лингвистическая/языковая компетенция
-
социокультурная/межкультурная компетенция
-
а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция.
Универсальные учебные действия, по моему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI
века:
-
критическое мышление
-
технологическая и информационная грамотность
-
навыки
сотрудничества
Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном,
личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой,
физической, эстетической.
Информатика
-
освоение системы базовых знаний, отражающих
вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениямиприменять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
-
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к
соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опытаиспользования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
История
-
формирование
ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
-
освоение
знаний о важнейших событиях и процессах о всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными
источниками исторической информации;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
После завершения проекта учащиеся смогут:
-
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для
представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
-
выражать своё мнение по проблеме;
-
аргументировать свою точку зрения;
-
составлять планы письменных и устных сообщений;
-
привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
-
анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
-
обрабатывать полученную информацию;
-
употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;
-
сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной
проблемы;
-
находить нужные информационные ресурсы;
-
применять творчески свои идеи.
Личностные результаты. Учащиеся смогут:
приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
учащиеся научаться вести «диалог культур» ;
повысить интерес к социокультурным особенностям Великобритании, выражая его через осознанное желание
учиться.
Метапредметные результаты. К ним можно отнести:
-
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности
и возможностей человеческого разума;
-
способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
-
умение структурировать найденную информацию;
-
проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
-
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-
навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных
учебных действий.
Предметные результаты. К ним можно отнести:
-
усвоение первоначальных сведений;
-
использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних
школьников,
-
умение описывать и охарактеризовать факты и события в изучаемой области .
Цели проекта:
Формирование осознанного отношения, уважения и понимания значимости не только культур других стран, но и
своей.
Формирование нравственных ценностей учащихся о значении истории в нашей жизни и необходимости ее
знания.
Задачи проекта:
Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с различными источниками
информации.